Виталий Михайлов
Новое или старое…?
Когда покупаешь новую машину, восторженная радость новому всегда сменяется нежной грустью о старых затертых сиденьках, о бардачке с настоящим большим бардаком, о бездонном багажнике, в котором хранились нужные и ненужные вещи, но, что важно, на все случаи жизни, и застать врасплох тебя с таким набором практически было невозможно – так происходит у многих людей с любимыми дырявыми джинсами, «ну очень практичным» портфелем и «счастливым на деньги» терто-перетертым кошельком.
А теперь задаемся вопросом более глобальным: что для нашей, дышащей душевной стариной, гимназии все-таки лучше?
Лучше ли заменить вековые деревянные окна, на стеклах которых есть еще хулиганские надписи Мордвинова, на вездесущий пластиковый стеклопакет или все-таки попытаться реставрировать и подремонтировать старые?
Лучше ли было убрать в актовом зале люстру а-ля «когда я ее увидел, подумал: большой театр» на современные «долгоиграющие» светильники?
Лучше ли было снести центровой на территории гимназии физкультурный домик с растекающейся на металлические осколки крышей и с еле дышащими отопительными батареями, у которых грелись все поколения гимназистов после морозных и очень долгих утренних лыжных бегов по заснеженному лесу?
И таких вопросов, волнующих неравнодушных, очень много, и было бы замечательно, если бы мы о них задумались и, возможно, дали бы на них хоть какие-то ответы.
Думаем, господа гимназисты, нашими умными головушками: в каком направлении развиваться родной гимназии? Как развивать новое, сохраняя старое? А что важнее – традиции, наработанные поколениями, или современные образовательные технологии, диктующие оптимизацию, модернизацию и другие модные и не совсем «прозрачно-понятные» слова?
Автор Виталий Михайлов, 20 Мар 2017